Завтрак. Освобождение номеров.
Переезд в Абрамцево (22 км).
Знаменитая усадьба мастеров Абрамцево, которая раскинулась на живописных берегах реки Вори, под сенью старинного липового парка, в разные годы принадлежала известному писателю Сергею Аксакову и одному из богатейших предпринимателей Савве Мамонтову – строителю Московско-Ярославской железной дороги и крупному меценату. И всегда здесь собирался творческий бомонд России – при Аксакове здесь бывали Тургенев, Гоголь, Тютчев, Загоскин, Щепкин. Мамонтов же устроил при Абрамцево настоящий приют муз – в усадьбе постоянно гостили знаменитые русские художники Репин, Васнецов, Поленов, Врубель, Нестеров, Коровин, Левитан, которые организовали Абрамцевский художественный кружок.
Благодаря ему здесь были созданы столярная и керамическая мастерские, построена оригинальная церковь Спаса Нерукотворного Образа в неорусском стиле по чертежам Васнецова, баня-теремок, «избушка на курьих ножках», появились новые методы работы с керамикой и деревом, написано несчетное количество этюдов, эскизов и картин. Сейчас территория музея-заповедника – это сказочный мир, который наполнен творениями знаменитых художников. Здесь собраны уникальные образцы декоративно-прикладного искусства, старинная мебель и предметы интерьера, деревенского быта и творения именитых гостей Абрамцева.
Экскурсия по парку и главному усадебному дому.
Переезд в Павловский Посад (120 км).
Обед.
Музей истории русского платка и шали.
В основу экспозиций положена уникальная коллекция платков и шалей, женских головных уборов и предметов быта XVIII – XX вв. жителя города, собирателя русской старины, члена Клуба коллекционеров изобразительного искусства при ГМИИ им пушкина — Шишенина Владимира Федоровича.
Платок в экспозиции представлен и как самостоятельное произведение, и как неотъемлемая часть русского народного костюма.
Среди экспонатов музея представлены платки и косынки, украшенные золотным шитьем, шелковые и шерстяные шали жаккардового ткачества, шерстяные шали с набивным рисунком, красочно представлены ситценабивные платки.
Особое место в экспозиции занимают памятные платки, напечатанные «с надлежащего разрешения» в честь важных государственных событий, к юбилейным датам и знаменательным событиям в истории России и СССР.
В музее вы увидите многообразие платков и шалей и услышите интересный рассказ о роли платка в жизни женщины. Платок – это и дополнение, и украшение ансамбля народного костюма. Каждый экспонат музея – это не только красивый и редкий предмет, но и богатый научный материал по истории текстильной промышленности и декоративно-прикладному искусству.
Мастер- класс «Ручная набойка рисунка на ткань» (по желанию, за доп. оплату).
Ознакомившись с экспонатами музея, окунувшись в историю платочного промысла в России, чрезвычайно интересным будет посетить наш мастер-класс. Набойка – один из самых древних видов украшения ткани, особенность которого заключается в том, что рисунок выполняется при помощи печати штампом.
Набивное производство платков и шалей в России начало развиваться в XIX веке. Рисунок на ткань наносился деревянными набойными досками. Ручная набойка давала возможность создавать платки с тончайшими многокрасочными яркими рисунками. Под каждый цвет изготавливалась своя набойная доска. Общее число цветов в рисунке – от десяти до двенадцати. В отдельных узорах доходило до двадцати. Так рождался платок.
В мастерской Музея у вас появится уникальная возможность попробовать себя в качестве набойщика рисунка по ткани. С помощью красок и набивных досок вы сможете создать на память сувенирный платок или салфетку со своей неповторимой композицией и рисунком.
Посещение фирменного магазина Павлово-Посадских платков (по графику работы магазина).
Переезд в Гжель (55 км).
На главной Рождественской ярмарке страны, которая ежегодно проходит на Красной площади, в своей любви к гжельскому фарфору признавались олимпийская чемпионка по фигурному катанию Ирина Роднина, телеведущая Оксана Пушкина, историк моды Александр Васильев и многие другие. Этот любимейший бренд русского фарфора зародился благодаря первым успехам гжельского региона в фарфоровом производстве в конце XVIII века.
Здесь родилась династия крупнейших заводчиков Кузнецовых, которые прославили русский фарфор на весь мир. И сейчас нет ни одной семьи в России, где не стоят на полке фарфоровые сервизы, шкатулки, сахарницы, масленки, вазы, кувшины, игрушки с фирменными синими цветами на белом фоне.
Экскурсия по Музею Гжельского фарфорового завода и посещение производства.
За многие десятилетия гжельский фарфор узнал много новых форм и рисунков, но процесс его производства по-прежнему очень трудоемкие и длительный. Прежде чем кусок глины превращается в произведение искусства, он проходит через руки модельщика, обжиг в печи при температуре 900 °С, танцующую кисть удожника и «ванну» с глазурью. Интересно, что изначально гжельский фарфор имеет оттенок фуксии, а краски, которыми наносится рисунок, и вовсе невзрачного черно-серого цвета. И только после последнего обжига в специальной печи, имеющей размер дачного домика, появляется настоящее судо, которое мы ласково зовем «Синь России».
Мастер-класс по гжельской росписи (доп. плата!)
В ходе мастер-класса по росписи чашки опытные художники Гжельского фарфорового завода поделятся с вами секретами мастерства и помогут Вам создать на изделии известную на весь мир розу — агашку. В специально оборудованном помещении вас будут ждать кисточки, краски, одноразовые фартуки и заготовки изделия, которые уже подготовили для нанесения рисунка.
Вы сами распишите свою чашку и поставите на ней свою личную подпись мастера. А через несколько дней (примерно через 2-3 недели), после мастер-класса Ваша авторская работа отправится на глазуровку и обжиг, чтобы стать долговечным и радовать Вас долгие годы. Вы сможете получить свое изделие в офисе компании в которой Вы приобретали тур.
20:00-21:00 Возвращение в Москву к метро Лермонтовский проспект.